Компания Tiffany and Co сообщила об увеличении объема продаж перед рождеством на 1-3% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году.

С 1 ноября по 24 декабря рост продаж товаров элитного бренда в Европе составил 4-6%, в Америке - 7-9%, в Японии - 11-13%.

За это время открыто 6 новых магазинов розничной торговли. В результате количество магазинов компании по всему миру увеличилось с 321 до 327.

Генеральный директор Tiffany and Co Алессандро Больоло прокомментировал: "Мы рады подвести итоги реализации продукции за этот важный период, демонстрирующие положительную динамику относительно показателей за предыдущие кварталы этого года.

Благодаря большому спросу на наши товары в материковой части Китая рост суммарного дохода компании в эти дни превысил 10%, несмотря на падение рынка в Гонконге и некоторый спад в Японии, переживающей негативные последствия недавнего увеличения налога на потребление".

И добавил: "Мы довольны статистикой продаж в странах Северной и Южной Америки: региональный рынок набирает обороты".

В Tiffany & Co. сообщают, что в третьем квартале этого года мировые продажи остались на прежнем уровне.

По мере того как компания готовилась к предстоящей покупки Tiffany & Co. конгломератом LVMH, их мировые чистые продажи достигли $1 млрд (это примерно столько же, столько и в третьем квартале предыдущего года). Сопоставимые продажи также остались на прежнем уровне. В расчете на основе постоянного обменного курса чистые продажи и сопоставимые продажи выросли на 1% по сравнению с предыдущим годом.

Главный исполнительный директор компании, Алессандро Больоло, комментирует результаты: «Наш основной бизнес остается на плаву – много заказов от местных клиентов, прослеживается рост глобальных продаж в третьем квартале. В материковой части Китая продажи возросли существенно, в то время как внутренние продажи в Северной и Южной Америке уравновешивают общий поток продукции. Мы продолжаем укреплять бренд – недавно мы выпустил яркую коллекции Tiffany T, запустили мужскую коллекцию украшений, и представили новый аромат Tiffany & Love».

Он добавляет: «Мы очень рады недавней сделке с LVMH. Сейчас мы ожидаем необходимых согласований, и надеемся стать частью семьи лакшери-брендов LVMH».

В Европе общие чистые продажи снизились на 3% в третьем квартале и на 4% в годовом исчислении, до $111 млн (84,5 млн) и $330 млн (251 млн) соответственно, а сопоставимые продажи в третьем квартале не изменились, но снизились на 4% в годовом исчислении.
За прошедший год Tiffany открыла пять фирменных магазинов и три закрыла. На 31 октября 2019 года компания управляла 323 магазинами (124 в Америке, 90 в

Азиатско-Тихоокеанском регионе, 56 в Японии, 48 в Европе и 5 в ОАЭ).

Отчёт Tiffany показывает уменьшение чистого дохода в результатах за третий финансовый квартал и за период с начала года.Третий квартал закончился 31 октября, чистый доход упал на 17% по сравнению с прошлым годом (с 95 до 78 миллионов долларов США или с 72,4 до 59,4 миллионов фунтов стерлингов). А чистый доход с начала года был на 11% меньше, чем в 2018 (падение с 382 до 340 миллионов долларов США или с 291,2 до 259,2 миллионов фунтов стерлингов).

Причины этого объясняются более низкой операционной прибылью, высокой эффективной ставкой налога на прибыль в третьем квартале, и более низкой ставкой – в период с начала года. Тем временем мировой чистый доход и сопоставимые продажи в третьем квартале остались на предыдущем уровне – 1 миллиард долларов США (или 762 миллиона фунтов стерлингов). Но без учёта колебания курсов валют оба показателя выросли на 1% по сравнению с прошлым годом.

С начала года же мировые чистые продажи уменьшились на 2% до 3,1 миллиарда долларов США (2,4 миллиарда фунтов стерлингов), а сопоставимые продажи упали на 3% по сравнению с показателями прошлого года.Чистые продажи не изменились, а сопоставимые продажи уменьшились на 1% без учёта колебания курсов валют.Новости об этом отчёте появились всего лишь через неделю после того, как группа компаний LVMH купила ювелирный бренд за 12,5 миллиардов фунтов стерлингов (16,4 миллиарда долларов США).

Исполнительный директор компании Алессандро Болиоло сказал: «Наш основной бизнес остаётся в хорошей форме, продажи локальным покупателям по всему миру увеличились в третьем квартале благодаря значительному росту в Континентальном Китае, но относительно низкая активность в обеих Америках потянула нас слегка вниз.»

«Мы продолжаем расширять предложения бренда новыми моделями в Tiffany T, появлением новой мужской коллекции, премьерой ароматических свечей Tiffany and Love и нашей рекламной кампании Very, Very Tiffany Holiday.»Болиоло также добавил: «Мы очень рады нашему недавнему слиянию с LVMH и ожидаем необходимых для процесса разрешений, у нас большие надежды, связанные с вхождением в это семейство премиальных брендов.»

Стабильно прирастающая новыми премиум-брендами французская «корпорация роскоши» Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) (основана в 1987 году, вторая по стоимости компания в Европе с рыночной капитализацией более 200 миллиардов евро) несколько дней назад заключила впечатлившее рынок соглашение с американской Tiffany & Co. В результате сделки LVMH приобретёт основанную в 1837 году Tiffany, усилив таким образом свои конкурентные позиции в сегменте ювелирных украшений и часов.

Подробности сделки

Объявление о покупке, о котором стало известно на прошлой неделе, наконец прекратило вызванные первыми слухами разговоры длиною в более чем месяц.

За компанию Tiffany & Co. компания Луи Вуиттон договорилась заплатить 16 миллиардов долларов, или $135 за акцию. Эта сделка стала самой дорогой в истории LVMH, превысив 13-миллиардный взнос за бренд Christian Dior в 2017. Известно, что в первом подходе корпорация LVMH предложила за покупку знаменитого бренда 14,5 миллиардов долларов, но в Тиффани ответили, что этого недостаточно. Те, кто следит за лакшери-рынком, вспомнят, что на самом деле Луи Вуиттон делал попытки приобрести Тиффани и раньше, еще до приобретения бренда Bulgari в 2011.

Решение о покупке можно считать окончательным, оно полностью утверждено руководящими органами обеих компаний. Правда, предстоит соблюсти одну формальность — в середине 1920 года покупку должны одобрить акционеры компании Тиффани.

«Мы рады возможности приветствовать в семье LVMH компанию Tiffany, обладающую уникальным наследием и положением в мировом ювелирном бизнесе. Мы с огромным уважением и восхищением относимся к Tiffany и намерены развивать эту жемчужину с той же самоотверженностью и преданностью, что и каждый из наших Домов», — сообщил Бернар Арно, главный исполнительный директор LVMH.

Зачем это нужно LVMH

Главный финансовый директор LVMH Жан-Жак Гвиони (Guioni) отметил на пресс-конференции 25 ноября, что LVMH видит много выгод от приобретения бренда Тиффани. Он назвал сделку важной вехой для своей компании и «переходом на новый уровень игры» для всего ювелирно-часового сектора: добавление Тиффани в «семью» позволит почти удвоить долю продаж LVMH в этом сегменте с 9 до 16%.

«Мы считаем ювелирный сегмент крайне интересным. Он заметно вырос за последний год. Важное значение для продаж в этом секторе имеет элемент доверия — поскольку дело часто касается крупных финансовых вложений. Барьеры для входа в этот сегмент также очень высоки», пояснил Гвиони.

В издании Vogue Business добавляют: приобретение мгновенно делает LVMH главным игроком в сегменте роскоши, позволяя на новом уровне конкурировать с люксовыми брендами швейцарской группы Ричмонт (Richemont), такими как Cartier и Van Cleef & Arpels.

Какие планы

Представители компании на пресс-конференции многократно подтвердили, что LVMH полностью устраивает текущая стратегия знаменитого ювелирного ритейлера, при этом компания-покупатель надеется всеми своими ресурсами поддержать приобретенный бренд, таким образом дав ему второе дыхание.

Гвиони заявил, что компания сохранит наследие Тиффани — сам бренд и знаменитые коллекции, а также будет придерживаться выбранной Тиффани стратегии устойчивого роста. Он отметил, что вертикально интегрованная структура бизнеса сделала компанию одной из немногих, где есть возможность отслеживать происхождение бриллиантов в украшениях. Это то, на что должны обратить внимание другие ювелирные бренды, принадлежащие LVMH.

Гвиони также подчеркнул, что Тиффани проделала невероятную работу в области электронной коммерции — продажах через сайт, и в этом отношении также многому смогут научиться другие ювелирные «родственники» в семье Луи Вуиттон.

Представители LVMH отметили, что бренд Tiffany достаточно силен в США и Японии, но скорее слаб в Европе, и еще не успел достичь значимых результатов в Китае. И это именно то, в чем они собираются помочь в ближайшее время.

Почему Тиффани согласилась

Последние несколько десятилетий компания Tiffany & Co. развивалась как акционерная компания, чьи акции торговались на рынке. Учитывая общую ситуацию в экономике и на ювелирном рынке, компании приходилось бороться с многочисленными вызовами, при этом рассеянные по рынку акционеры, как бывает в подобных случаях, давили, ожидая роста маржинальности в каждом отчетном периоде.

«Когда компании необходимо каждый квартал составлять отчет о прибыли для акционеров, это никак не способствует долгосрочному планированию», пояснил видение трудностей Tiffany & Co. Гвиони. «Мы планируем дать Тиффани время и капитал, … сделать чуть легче для нее среду, в которой компания может реализовывать свою стратегию». Заметим, что LVMH — также публичная компания, но она не обязана раскрывать подробные результаты по бизнесам тех брендов, которые входят в ее состав.

Tiffany & Co. достаточно успешно вышла в Китай, где ей предстояло вкладывать значительные ресурсы для завоевания этого перспективного рынка. Одновременно она делала многочисленные активные попытки завоевать сегмент миллениалов и покупателей поколения Z на западном рынке, экспериментируя с лицами бренда, коллекциями и ценами (смотрите статьи Ювелирума по ссылкам под текстом).

В первой половине 2019 чистые продажи Тиффани во всем мире сократились на 3 процента и составили 2,1 миллиарда долларов. Аналитики делали вывод, что американский ювелирный ритейлер переживает снижение спроса на продукцию как на домашнем, так и международном рынке, и с большой вероятностью потребует значительных инвестиций для перезапуска и бренда, и бизнеса.

Знаменитый американский бренд годами как мог сопротивлялся попыткам его поглощения, но как один из немногих оставшихся на рынке независимых глобальных игроков, представлял собой привлекательную, хоть и дорогую, цель для «поглотителей».

Кого еще купили

Кроме Bulgari (1884 год основания), приобретенным в 2011, LVMH владеет еще несколькими ювелирными и часовыми люксовыми брендами:

  • Fred (1936)
  • Chaumet (1780)
  • TAG Heuer (1860)
  • Zenith (1865)
  • Hublot (1980)

Представители компании на пресс-конференции упомянули, что весь мультибрендовый концерн активно перенимает передовой опыт добавляемых в «семью» брендов. Например, после покупки Булгари в 2011 году пришло понимание важности коллекций для развития брендов. «У вас может быть великолепный бренд, хорошо спозиционированный. Но коллекции — это по-настоящему основа бренда», уточнил Гвиони, отвечая на вопрос журналиста.

Тиффани

Ювелирная компания Tiffany основана в 1837 году, ей принадлежит более 300 магазинов по всему миру: 124 бутика в Северной и Южной Америке, 90 в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 55 в Японии, 47 в Европе и 5 в ОАЭ. По данным на 25 ноября её капитализация составляет около $12 млрд.

За свои 182 года жизни бренд накопил довольно-таки разношерстную историю, связанную с собственниками. Среди владельцев Тиффани были General Shoe Co. и Avon Products. И сейчас, после десятков лет независимости снова войдя в более могущественную группу, Тиффани наверняка не планирует ставить точку в своей яркой истории.

С началом 20-го века появилось такое понятие, как коктейльная вечеринка, а вслед за этим пришли и коктейльные украшения: яркие, дерзкие, сверкающие. Tiffany & Co. предлагает как раз такое.

В 1974 году Алек Во (Alec Waugh), брат писательницы Эвелин, заявил в интервью Esquire, что это он придумал проводить коктейльные вечеринки, хотя светская львица из Сент-Луиса, Клара Белл Уолш еще в 1917 году впервые провела вечер, посвященный исключительно смешанным напиткам. Вечеринки в сумраке стали очень модными, особенно на фоне послевоенного периода, когда женщины начали больше заявлять о себе на светских мероприятиях, а запреты на алкоголь привлекли к нему еще больше внимания. Неудивительно, что эта эпоха также ознаменовалась появлением первых коктейльных украшений – это были кольца и подвески с массивными камнями, как драгоценными, так и полудрагоценными, которые были выполнены таким образом, что их было видно невооруженным глазом даже при слабом освещении. 

К 1940-м годам Tiffany & Co. Заработала себе имя благодаря изготовлению таких объемными украшениями, главной изюминкой которых стал аквамарин, окруженный бриллиантами. Аквамарин – это льдисто-голубой минерал, который, как и изумруд, относится к семейству бериллов; он входит в число самых твердых камней, благодаря чему он не разрушается, а формируется в более крупные, безупречно чистые кристаллические образования. Этот новый кулон с 43-каратным аквамарином на 21-дюймовой цепочке из бриллиантовых ронделей просто невозможно не заметить - он дерзко сверкает даже при свете звезд или в первых лучах рассвета.